Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход занятия:
Организационный момент
Наши умные головки
Будут думать много ловко
Ушки будут слушать.
Ротик четко говорить.
Ручки поработают.
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаются.

-Вы знаете, что у нас на столе? - песок
-Где вы его видели? - на улице
Кому нужен песок?



Опыт:
Предложить насыпать на лист бумаги тонкий слой песка. Рассмотрите песок из чего он состоит? Похожи ли песчинки одна на другую?.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок которые не прилипают друг к другу.
Опыт: Сыпучий песок.
Возьмите горсть сухого песка и высыпайте его струей так, чтобы он падал в одно место. Сыпется ли песок? Постепенно в месте падения образуется конус, увеличивающийся в высоту.
Вывод: Сухой песок сыпучий.

Опыт: Раздувание песка.
При помощи прынцовки предложить раздувать песок.
Вывод: Сухой песок легко раздувается.
Просмотр кадров о Пустыне.

Физ. минутка
Эта легкая забава
Повороты влево – вправо
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже снаровка.
А теперь ходьба на месте.
Это тоже интересно.

Опыт: Сухой и влажный песок.
Предложить насыпать сухой песок в формочку, перевернуть, посмотреть что получается. Затем песок намочить и проделать те же операции.
Вывод: Сырой песок принимает любую нужную форму, пока не высохнет, а сухой нет.

Песок очень интересный природный материал, который можно использовать не только для строительства построек, но и создавать картины.


Опыт: Узоры из песка.
Сухим песком можно нарисовать любой узор. На плотной бумаге клеевым карандашом детям предложить, что либо нарисовать, или обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний и посмотреть что получилось.

Вот мы и проделали много опытов. Давайте вместе спомним, что мы узнали о сухом и сыром песке.
Вывод: песчинки мелкие не прилипают друг к другу. Песок сухой сыпучий, легко раздувается. Сырой песок принимает любую нужную форму. Сухим песком можно рисовать.


Комментарии