Занятие по развитию речи «Заболели зверюшки — любимые игрушки»

Программное содержание: дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений;
- развивать внимание;
- воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие.
Материал: игрушки: заяц, лиса, медведь, еж;
Принадлежности для игры «Больница»: докторский чемоданчик, бинт, градусник, капли, витамины, таблетки, пипетка, вата, банки, шприц;
Игрушки: машина, кирпичик, кубик, ложка, половник, тарелка, отвертка.
Ход:
Мама спрашивает у зайчика, что случилось с его лапкой. Зайчик рассказывает, что у него заболела лапка и другие лесные зверушки тоже хотели поиграть с ребятами, но заболели(мама или папаперебинтуют лапу зайчика  с ребенком).
Родитель выражает сочувствие и предлагает прийти больным на помощь. Ребенок обнаруживает зверей на грузовике (они едут в больницу) и называетт «больных» (лиса, медведь, еж).Педагог спрашивает: «Кто может полечить зверушек?». Дети говорят, что медицинскую помощь могут оказать врачи, мамы и бабушки. Перечисляют, какие действия выполняют взрослые, когда кто-то болеет – дают таблетки, измеряют температуру, капают капли в нос, греют теплой шалью, дают пить молоко с медом.

Мама берет в руки игрушку, ласково смотрит на нее, жалеет, приговаривает ласковые слова. Затем просит детей вспомнить ласковые слова, которые говорит им мама.
Словесная игра «Ласковые слова».
Предлагает их положить в кроватку, так как больным нужен покой.
Далее проводится игра «Что поможет для лечения».
Мама предлагает детям рассмотреть вещи, лежащие на столе, и выбрать из них те, которые пригодятся врачу для работы. На столе лежат бинт, градусник, капли, витамины, таблетки, пипетка, вата, банки, шприц,машина, кирпичик, кубик, ложка, половник, тарелка, отвертка.
Сначала дети рассматривают и называют все предметы, а потом говорят, без чего мама не может их вылечить (без бинта, без ваты, без таблеток, без капель и т. д.).
Родитель просит ребенку сказать, какими станут зверушки после лечения (Веселыми, радостными, здоровыми, смогут прыгать, бегать, резвиться).
Предлагает ребятам стать докторами и вылечить больных зверей, уточняет, как и что они будут лечить.

Комментарии