Формирование
целостной картины мира
«Подарки для медвежонка».
Цель.
Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.
Задачи.
Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их
поверхности.
Совершенствовать
умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные
действия;
Побуждать
описать свойства бумаги и ткани. Формировать умение отвечать на вопросы.
Расширять словарный запас.
Продолжить
формировать навыки культурного поведения.
Материал:
Медвежонок (игрушка), одежда для медвежонка (рубашка из ткани и бумаги),
альбомы (из ткани и бумаги), продавец – кукла би-ба-бо.
Ход
НОД.
Организуйте
детям игровую обстановку.Сегодня утром на толстом, толстом дереве и очень
старом дереве, прочла я объявление: «У нашего Мишутки сегодня день рождения.
Гостей Мишутка будет ждать, конечно, с нетерпением»
-
Пойдем к Мишутке на день рождения? А что обычно приносят имениннику? (Подарки).
А где берут подарки? (Покупают в магазине, но можно и самим сделать)
-
Для того, чтобы пойти на день рождение к Мишутке, необходимо отправиться в
магазин и выбрать подарки. А где можно купить подарки? (В магазине) Как мы
сможем до магазина добраться? (На машине, на автобусе, такси).
Занимайте
места в нашем веселом автобусе и поедем.
Игра «Автобус».
Вот
мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И
из окошечка глядим, все глядим
(Сидят
на стульчиках.Изображают, что глядят в окно).
Глядим
назад, глядим вперед.
Вот
так вот! Вот так вот!
(Поворачивают
в такт музыке головы то вправо, то влево).
Ну
что ж автобус не везет?
Не
везет?
(Удивленно
пожимают плечами).
Колеса
закружились.
Вот
так вот! Вот так вот!
Вперед
мы покатились.
Вот
так вот! Вот так вот!
(Руки
согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой
в такт музыке).
А
щетки по стеклу шуршат.
Вжик
– вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все
капельки смести хотят.
Вжик
– вжик – вжик.
(Прямыми
ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт
музыке).
И
мы не просто так сидим.
«Бим-бим-
бим! Бим-бим- бим!»
Мы
громко, громко все гудим:
«Бим-бим-
бим!»
(Изображают
нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим-бим- бим!»).
Пускай
автобус наш трясет.
Вот
так вот! Вот так вот!
Мы
едем, едем все вперед
Вот
так вот!
Покачиваются
влево – вправо, изображая, как трясет автобус.
Изображают,
что крутят руль.
Мы
громко, громко все гудим:
«Бим-бим-
бим!»
(Изображают
нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим-бим- бим!»).
Вот
мы и приехали в магазин подарков.
В
магазине есть две рубашки одинакового
цвета (одна из ткани, другая из бумаги).
-
Давай подарим медвежонку рубашку. Какую выберем?
Попросить
детей подойти к столу, на котором разложены образцы ткани и бумаги.
(Дети
трогают образцы и определяют, какие они на ощупь, из чего сделаны). Один из
ткани, другой из бумаги. Из ткани рубашка мягкая, а из бумаги – жесткая.
Попробуем смять (ткань мнется несильно, а бумага сильно). Пробуем разгладить
(Ткань можно погладить утюгом, а бумагу нельзя). А не будут ли они рваться?
(Пробуют надорвать: бумага рвется, а ткань нет). А можно ли их постирать?
(Пробуют намочить бумагу и ткань- бумага намокает и рвется, а ткань намокает,
но не рвется).
-
Какую же рубашку мы выберем для медвежонка: из ткани или из бумаги? Почему?
(Она мягкая, не мнется, не рвется, её можно стирать.) Ребята, из чего надо шить
одежду: из ткани или из бумаги? (Из ткани). А на вас какая одежда? (Из ткани)
Достаете
два альбома: один из ткани, другой бумажный.
-
а давай еще подарим Медвежонку альбом, что можно делать с альбомом? (Рисовать, из его
листов складывать самолетики)
-Давайте
попробуем порисовать в альбоме из ткани карандашами. (Пробуют рисовать на
тканевом альбоме – получается плохо).
-А
теперь попробуйте порисовать в бумажном альбоме. (Получается хорошо). Сложим
самолетик из ткани – не получается, а теперь из бумаги – получилось. Какой же
все-таки альбом выбрать мишке? (Бумажный, ведь на нем хорошо рисовать и складывать
из его листов самолетики).Из бумаги можно еще много интересного смастерить.
Итог НОД
Рефлексия:
Скажи, какой подарок мы выбрали медвежонку?
-
Какие подарки мы подарили медвежонку?
-
Из чего сшита рубашка?
-
Почему мы выбрали рубашку из ткани? (Она мягкая, легко стирается, не рвется,
гладится утюгом)
-
А из чего сделан альбом?
-
А почему альбом мы выбрали из бумаги? (в нем хорошо рисовать и делать из его
листов самолетики).
Медвежонок
приглашает детей за празднично накрытый стол и угощает сладостями.
Комментарии
Отправить комментарий