Формирование целостной картины мира
«Подарки для медвежонка»
.

Цель. Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги.
Задачи. Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности.
Совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия;
Побуждать описать свойства бумаги и ткани. Формировать умение отвечать на вопросы. Расширять словарный запас.
Продолжить формировать навыки культурного поведения.
Материал: Медвежонок (игрушка), одежда для медвежонка (рубашка из ткани и бумаги), альбомы (из ткани и бумаги), продавец – кукла би-ба-бо.
Ход НОД.
Вводная часть
Организуйте детям игровую обстановку.Сегодня утром на толстом, толстом дереве и очень старом дереве, прочла я объявление: «У нашего Мишутки сегодня день рождения. Гостей Мишутка будет ждать, конечно, с нетерпением»
- Пойдем к Мишутке на день рождения? А что обычно приносят имениннику? (Подарки). А где берут подарки? (Покупают в магазине, но можно и самим сделать)

- Для того, чтобы пойти на день рождение к Мишутке, необходимо отправиться в магазин и выбрать подарки. А где можно купить подарки? (В магазине) Как мы сможем до магазина добраться? (На машине, на автобусе, такси).
Занимайте места в нашем веселом автобусе и поедем.
Игра «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим
(Сидят на стульчиках.Изображают, что глядят в окно).
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот!
(Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево).
Ну что ж автобус не везет?
Не везет?
(Удивленно пожимают плечами).
Колеса закружились.
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились.
Вот так вот! Вот так вот!
(Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке).


А щетки по стеклу шуршат.
Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик.
(Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке).
И мы не просто так сидим.
«Бим-бим- бим! Бим-бим- бим!»
Мы громко, громко все гудим:
«Бим-бим- бим!»
(Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим-бим- бим!»).
Пускай автобус наш трясет.
Вот так вот! Вот так вот!
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот!
Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.
Изображают, что крутят руль.
Мы громко, громко все гудим:
«Бим-бим- бим!»
(Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим-бим- бим!»).
Вот мы и приехали в магазин подарков.
В магазине  есть две рубашки одинакового цвета (одна из ткани, другая из бумаги).
- Давай подарим медвежонку рубашку. Какую выберем?
Попросить детей подойти к столу, на котором разложены образцы ткани и бумаги.
(Дети трогают образцы и определяют, какие они на ощупь, из чего сделаны). Один из ткани, другой из бумаги. Из ткани рубашка мягкая, а из бумаги – жесткая. Попробуем смять (ткань мнется несильно, а бумага сильно). Пробуем разгладить (Ткань можно погладить утюгом, а бумагу нельзя). А не будут ли они рваться? (Пробуют надорвать: бумага рвется, а ткань нет). А можно ли их постирать? (Пробуют намочить бумагу и ткань- бумага намокает и рвется, а ткань намокает, но не рвется).
- Какую же рубашку мы выберем для медвежонка: из ткани или из бумаги? Почему? (Она мягкая, не мнется, не рвется, её можно стирать.) Ребята, из чего надо шить одежду: из ткани или из бумаги? (Из ткани). А на вас какая одежда? (Из ткани)
Достаете два альбома: один из ткани, другой бумажный.
- а давай еще подарим Медвежонку альбом,   что можно делать с альбомом? (Рисовать, из его листов складывать самолетики)
-Давайте попробуем порисовать в альбоме из ткани карандашами. (Пробуют рисовать на тканевом альбоме – получается плохо).
-А теперь попробуйте порисовать в бумажном альбоме. (Получается хорошо). Сложим самолетик из ткани – не получается, а теперь из бумаги – получилось. Какой же все-таки альбом выбрать мишке? (Бумажный, ведь на нем хорошо рисовать и складывать из его листов самолетики).Из бумаги можно еще много интересного смастерить.
Итог НОД
Рефлексия: Скажи, какой подарок мы выбрали медвежонку?
- Какие подарки мы подарили медвежонку?
- Из чего сшита рубашка?
- Почему мы выбрали рубашку из ткани? (Она мягкая, легко стирается, не рвется, гладится утюгом)
- А из чего сделан альбом?
- А почему альбом мы выбрали из бумаги? (в нем хорошо рисовать и делать из его листов самолетики).
Медвежонок приглашает детей за празднично накрытый стол и угощает сладостями.







Комментарии