ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА 
«Изменения в природе»

Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями;
Задачи: Совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба. Формировать понятие о смене времён года. Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.Активизировать творческое, образное и логическое мышление. Воспитывать любовь к животным, желание помочь им.
Ход:Наблюдение за небом, за сезонными изменениями. Отгадай загадку:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий! (Небо)
- Правильно отгадали. Это небо. Посмотри на небо. Что вы можете сказать о нем? (Оно голубое, серое, чистое)

- Скажите если небо голубое-голубое, то день какой? (Ясный, солнечный)
- А если небо серое, то день какой? (Пасмурный, печальный)
- В какой день вам захочется гулять долго? Почему?
- Подумайте, в какой день полезно гулять? Почему?
- Послушайте стих и скажите о чем оно.
Что такое? В чем же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи…
На дворе – капель да лужи…
Кто же в этом виноват?
Ну, конечно, месяц март.

- Понравилось стихотворение?
- Так о чем же этот стих? (О весне)
- О каком месяце весны говорится в стихотворении? (О марте)
- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Да, ребята,  закончился месяц март.Сейчас апрель месяц, а затем май. И наше небо с каждым днем будет все голубее и голубее, солнце будет греть сильнее.

- Какие признаки весны вы увидели?
- Что происходит со снегом весной?
Подвижная игра.«Самолеты» (4 раза)
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, и двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: Дети распределяются на четыре звена и размещаются в разных концах участка. Каждому раздается самодельные самолеты (желтого, зеленого, черного, оранжевого цвета). Играющие изображают летчиков.
По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — заводят моторы. «Летите!» — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему участку.
«Самолетики летят
И на землю не хотят
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнуться.
Вдруг летит большая туча
Стало темно вокруг
Самолетики – в свой круг»
(строятся в круг самолеты одного цвета и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее.
«Перепрыгни через ручеек». Цель: Совершенствовать прыжки в длину с места.


Комментарии