ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
«Изменения в природе»
Задачи:
Совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба.
Формировать понятие о смене времён года. Развивать внимательность. Поддерживать
радостное, благодатное, доброе настроение.Активизировать творческое, образное и
логическое мышление. Воспитывать любовь к животным, желание помочь им.
Ход:Наблюдение
за небом, за сезонными изменениями. Отгадай загадку:
Это
что за потолок?
То
он низок, то высок,
То
он сер, то беловат,
То
чуть-чуть голубоват.
А
порой такой красивый -
Кружевной
и синий-синий! (Небо)
-
Правильно отгадали. Это небо. Посмотри на небо. Что вы можете сказать о нем?
(Оно голубое, серое, чистое)
-
Скажите если небо голубое-голубое, то день какой? (Ясный, солнечный)
-
А если небо серое, то день какой? (Пасмурный, печальный)
-
В какой день вам захочется гулять долго? Почему?
-
Подумайте, в какой день полезно гулять? Почему?
-
Послушайте стих и скажите о чем оно.
Что
такое? В чем же дело?
Небо
вдруг заголубело,
И
умчались злые стужи…
На
дворе – капель да лужи…
Кто
же в этом виноват?
Ну,
конечно, месяц март.
-
Понравилось стихотворение?
-
Так о чем же этот стих? (О весне)
-
О каком месяце весны говорится в стихотворении? (О марте)
-
Какие весенние месяцы вы знаете?
-
Да, ребята, закончился месяц март.Сейчас
апрель месяц, а затем май. И наше небо с каждым днем будет все голубее и
голубее, солнце будет греть сильнее.
-
Какие признаки весны вы увидели?
-
Что происходит со снегом весной?
Подвижная игра.«Самолеты»
(4 раза)
Цель:
Развивать умение ориентироваться в пространстве, и двигаться, не наталкиваясь
друг на друга.
Ход игры: Дети
распределяются на четыре звена и размещаются в разных концах участка. Каждому
раздается самодельные самолеты (желтого, зеленого, черного, оранжевого цвета).
Играющие изображают летчиков.
По
команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками —
заводят моторы. «Летите!» — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут
в разных направлениях по всему участку.
«Самолетики летят
И на землю не хотят
В небе весело несутся,
Но друг с другом не
столкнуться.
Вдруг летит большая
туча
Стало темно вокруг
Самолетики – в свой
круг»
(строятся в круг
самолеты одного цвета и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое
звено построилось быстрее.
«Перепрыгни
через ручеек».
Цель:
Совершенствовать прыжки в длину с места.
Комментарии
Отправить комментарий